Требования полиграфии - Типография «Астра Графика» - Любая ПОЛИГРАФИЯ
8 (4212) 21-39-40
Main menu

Общие рекомендации для дизайн макетов полиграфической продукции

Шрифты

  • Принимаются в печать работы, в которых используются только Postscript шрифты, True type шрифты не принимаются (либо принимаются с оговоркой), в противном случае используется векторное начертание шрифта.
  • Если работа сдается в типографию в виде PS или PDF все необходимые начертания должны быть включены в файл.
  • Не допускается использование в верстке системных шрифтов. Если программное обеспечение позволяет, перевести текстовые объекты в кривые, иначе обязательно наличие всех PS шрифтов, включая начертания Plain, Bold, Italic, Bold Italic (принтерные и экранные составляющие).

Минимальный размер шрифта:

  • Для рубленных гарнитур 5 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет)
  • Для засеченных гарнитур 6 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет)
  • Выворотка для рубленых гарнитур 6 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет)
  • Выворотка для засеченных гарнитур 7 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет))

 

Верстка. Для многостраничной продукции (брошюры, журналы, каталоги и т.п.)

Верстка должна быть выполнена в программе Adobe InDesign. Возможно представление файлов в PageMaker, но это может привести к увеличению времени выполнения заказа. (На вывод кроме файла документа PageMaker необходимо подавать все заверстанные в полосу изображения ("Linked Images") и все используемые шрифты. В верстке должны присутствовать только те цвета, которые используются при печати, все остальные должны быть удалены. Файл на вывод должен собираться командой "File -> Save as..." с "All Linked files". Мы рекомендуем проверить и собрать его с помощью программы "FlightCheck". Все цветные растровые изображения должны быть в цветовом режиме "CMYK", векторные файлы должны иметь формат "*.EPS". При втягивании EPS-файлов в программу, они не должны содержать шрифтов и растровых вставок. Растровые изображения вставляются отдельно и не должны иметь лишних (неиспользуемых) каналов и путей.

  • Формат документа в файле верстки должен быть равен обрезному формату изделия, причем необходимо сделать вылеты за обрезной формат не менее 5 мм.
  • Все цвета, за исключением дополнительных краскопрогонов, должны быть в модели CMYK, все неиспользуемые цвета должны быть удалены из документа.
  • К файлам верстки должны прилагаться все используемые в работе шрифты и иллюстрации.
  • Масштаб всех «втянутых» (импортированных) изображений в графических окнах должен составлять 100%, а их координаты в окнах не должны быть равными (0;0).
  • Рекомендуется использовать Postscript-шрифты. Нельзя в QuarkXPress присваивать шрифтам начертания, если их нет в самом шрифте (они все равно не выведутся).
  • При работе в QuarkXPress версий 4.х и старше не рекомендуется использовать программные автоматические обтравки из-за их неточности.
  • Многополосные издания должны быть сверстаны пополосно, спуски полос, сделанные вручную, не принимаются.

 

Векторная графика

Для листовой продукции объемом не более 4 страниц (листовки, флаерсы, календари, плакаты и т.п.).

  • Векторные иллюстрации, подготовленные в Adobe Illustrator, FreeHand и CorelDraw, должны быть записаны в формате EPS версия не выше 9.0 (При экспортировании векторных файлов из "CorelDraw" пересохраняйте их в "Adobe Illustrator" версии 7.0. При сохранении файла переведите все шрифты в кривые. Обязательно проверьте текст на дробление букв. Сохраняйте только используемые при печати элементы в публикации, при этом помните, что количество узлов в кривой не должно превышать 800. Наличие в файле невидимого некорректного элемента может привести к сбою программного обеспечения фотонабора. Экспорт файлов "CorelDraw" (в формате *.EPS) в другие программы может привести к непредсказуемым результатам. После такой операции файл необходимо открыть и редактировать в пакетах предназначенных для работы с векторной или растровой графикой (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop), с последующим пересохранением в версии программы редактора. В Adobe Illustrator - сохранить как Illustrator EPS либо PDF/X-1a.
  • Все цвета, за исключением дополнительных прогонов, должны быть в модели CMYK.
  • Шрифты, использующиеся в этих иллюстрациях, должны быть переведены в кривые или прилагаться отдельно.
  • Не принимаются на вывод файлы CorelDraw со вставленными растровыми изображениями. Такие файлы считаются образцами для верстки и все вставленные в них изображения должны быть приложены отдельно, либо принимаются но с оговоркой на цветопередачу.
  • При создании самостоятельных публикаций в Adobe Illustrator, все используемые изображения должны быть включены в верстку. На вывод кроме файла документа Adobe Illustrator необходимо подавать все заверстанные в полосы ("Linked Images") изображения. Все растровые файлы, используемые в верстке должны прилагаться так же и отдельно. Все шрифты в верстке должны быть переведены в кривые "Type -> Create Outlines". Если вы используете Adobe Illustrator как программу верстки (в том числе при подготовке даже одной иллюстрации многостраничной публикации), необходимо это указать в технической карте заказа. Прежде чем применять в 9-ом Illustrator`е эффекты, связанные с прозрачностью, необходимо тщательно ознакомиться с документацией на программу, в частности с разделами "Transparency support" и "Flattening guide". Если для реализации вашего дизайна прозрачность все же необходима, то перед сохранением финальной версии файла необходимо осуществить "flattening" и проанализировать результат на экране или распечатке так будет и на пленках! Для более приемлемого результата рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop, предварительно отрастрировав требуемый прозрачности файл. Переведите элементы изображения на один слой. Во избежание появления ломаных линий и рваных краев не устанавливайте параметр"Output" в палитре "Attributes" ниже 2400 dpi. при сохранении сложной графики активируйте кнопку «Split long path».
  • Не рекомендуется вставлять растровые картинки в иллюстрации Adobe Illustrator, особенно если эти иллюстрации подлежат многократному копированию при заверстывании на печатный лист (например этикетка), предпочтительной будет "сборка" макета в программе верстки (Adobe InDesign). Если такое импортирование необходимо (например, для прецизионной точности совмещения изображения с высечкой), то для растровых картинок следует использовать формат EPS или TIFF (недопустимо использование DCS).

 

Растровая графика

Все растровые изображения должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях:

  1. CMYK (Цветовой профиль EUROSCALE COATED V.2, его мы и рекомендуем использовать. Внедрение других профилей в изображение будет вашим осознанным выбором.)
  2. Grayscale ( Для черно-белых полутоновых изображений.)
  3. Bitmap (Для штриховых изображений)

Все растровые изображения должны быть предоставлены в следующих форматах:

  1. TIFF (без LZW компрессии)
  2. EPS (без JPEG-компреcсии, Preview - TIFF (Macintosh)/8 bit/pixel, Encoding - Binary)

Если с помощью слоев и альфа-каналов подготовлено сложное изображение, которое может потребовать доработки, то необходимо приложить рабочий файл в формате PSD.
RGB изображения принимаются только для цветоделения и цветокоррекции.
Достаточным разрешением растровых изображений является значение линиатуры растра, умноженное на 1.5-2 (например, для издания, печатаемого с линиатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 225-300 dpi).

Рекомендуемое разрешение растровых иллюстраций (линиатура 80 линий/см):

  1. T360 dpi для иллюстраций небольшого размера (до А5);
  2. 300 dpi для иллюстраций размером до А3;
  3. 270 dpi для иллюстраций размером больше А3;

Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi. При меньшем разрешении может проявляться видимая глазом «пила».

Готовый к выводу файл не должен содержать в себе никаких дополнительных каналов Channels (если это CMYK), слоев Layers и путей Paths, за исключением пути обтравки Clipping Path (поле Flatness-0,2), записанный в формате *.EPS. При записи в формате *.TIF с использованием альфа-канала в качестве обтравочного контура, результаты непредсказуемы.

Для введения дополнительной краски в растровое изображение должен быть создан дополнительный канал. Название краски должно полностью совпадать с названием из библиотеки Pantone (Coated или Uncoated в зависимости от используемых материалов – мелованная поверхность или немелованная).
Недопустимо использование форматов *.JPG, *.GIF, *.BMP, *.PICT. Такие файлы, а так же файлы формата *.doc, *.xls ... не принимаются в качестве оригинал макетов. Такие файлы должны быть приведены в вид пригодный для печати и принимаются лишь в качестве исходных рабочих материалов.
Использование растровых изображений в программах верстки в масштабе менее 90% и более 110% не допускается.


 

PostScript

Предварительно уточните у менеджера/технолога типографии, формат публикации и величину необходимого припуска под обрез, а так же формат печатного листа. PS-файл должен содержать приводные и обрезные метки, а размер бумаги был равен формату печатного листа. Ваш PS-файл может быть композитным или цветоделенным. "Composite" для CMYK-печати триадными красками, "Separate" для CMYK-печати и печати с использованием дополнительных красок "Spot". Углы поворота растра C15, M75, Y-0, K45. Если в PS-файлах заданы нестандартные углы растра, отметьте это в технической карте заказа. По умолчанию "Spot"-цвета выводятся с углом наклона "Black". При наличии 2-х и более "Spot"-цветов, углы поворота растра должны быть отличны друг от друга. Линиатура растра для печати на мелованных бумагах 200 lpi.


Расположение файлов

  • Все файлы для одного заказа должны быть помещены в одну папку. Название папки должно содержать тип издания (буклет, визитка и т.д.) и название издания. Название папки должно содержать только латинский алфавит и цифры 0-9.
  • Названия файла должны быть уникальными и содержать обозначения элементов издания (например: обложка, листы, подставка….), идентификационные знаки, обозначающие название издания, нумерацию страниц (при разделении элементов издания на несколько файлов), обозначение «F» и «B» для лицевой и оборотной сторон соответственно (для одностраничных изданий), расширение файла после точки (для обозначения программы в которой файл был сделан) Для названия файлов использовать только латинский алфавит и цифры 0-9. Для разделения слов и знаков допускается использование нижнего подчеркивания. Например: файл с проспектом «Кровли и кровельные материалы» выполненный с использованием пакета Adobe Illustrator может иметь такое название: KM_obl.AI, KM_listy_1-10.AI, KM_listy _11-20.AI.
  • Порядок следования страниц в файле должен совпадать с порядком страниц в готовом издании. Для одностраничного издания – сначала лицевая часть, потом оборотная.

Цветность

Подготовленный к выводу на фотонаборное устройство файл не должен содержать объекты, которые используют цвета, отличные от тех, которыми будут печатать издание в типографии. Дополнительные краски (отличные от CMYK) выбираются из каталогов Pantone (Coated или Uncoated в зависимости от используемых материалов – мелованная поверхность или немелованная). Номер цвета должен точно соответствовать номеру в каталоге. Если цвет выбран из каталога Pantone, а печатать надо в CMYK, то необходимо проконтролировать переведен ли этот цвет в модель CMYK.Офсетное серебро имеет название «Silver», офсетное золото - «Gold», белила – «Beliy».

Дополнительная постпечатная обработка издания

Элементы тиснения, конгрева, выборочной лакировки, высечки, отверстие для сверления, скругление углов, дополнительный цвет, а также расположение фальцовки, биговки, перфорации, при верстке файла должны быть соответственно выделены.

Варианты:

  • Расположить в дополнительном слое
  • Создать дополнительный цвет
  • Расположить на отдельной странице в текущем файле
  • Расположить в отдельном файле
  • Обозначить направляющими

Стандартный порядок красок в секциях печатной машины

Black

Cyan

Magenta

Yellow

Дополнительные краски, лак

При появлении необходимости в другом порядке красок, соответственно этому порядку подготовить файл для печати и проинформировать типографию об этом в письменном виде.

Обратить внимание

При верстке буклетов с двумя и более фальцами в одном направлении каждый внутренний лист должен быть меньше внешнего на 1,5 мм.

При верстке многостраничных изданий с последующей навивкой, размер первого листа издания (обложки) увеличивать:

  • до 15 листов на 1 мм;
  • более 15 листов – на 2 мм.

При расположении элементов в многостраничных изданиях с последующей сшивкой скрепкой (внакидку) учитывать набег бумаги на корешок по формуле:

L=n*d*п/2
где L – набег страницы
n – количество разворотов
п=3,14, d – толщина бумаги


 

При подготовке файлов к выводу необходимо:

  • Проверить правильность задания трэппинга и оверпринтов. Выявляйте наличие объектов с включенной опцией OverPrint. По каждому объекту следует оценить, нужна ли эта опция (например, объект белого (или очень светлого) цвета при включении этой опции исчезнет при печати, а для объектов черного цвета эта опция должна быть включена).
  • Черный текст и черные линии должны быть покрашены в один цвет – Black.
  • Минимально возможная толщина линии при печати на QM – 0.07 мм, при печати на SM – 0.1 мм Тонкие линии и мелкие детали изображений по возможности должны содержать не более двух цветов.
  • Задать припуск на резку и вырубку для изображений, печатающихся под обрез: для резки - не менее 3 мм, для вырубки - не менее 5 мм, для многополосных брошюр, скрепляющихся на скобу припуск обязательно должен быть не менее 5 мм; такие элементы изображения, как текст и рамки, не должны находится на изделии ближе чем 2 мм к линии реза и 4 мм - к вырубке;
  • Не следует задавать значение любого из цветов менее 3% . В плашечных элементах и в тенях в растровых изображениях максимальное количество красок должно быть не более 330%.
  • Рекомендуем избегать использования эффектов в программах векторной графики (например эффект прозрачности). Результат вывода на фотонаборный автомат непредсказуем. Желательно все эффекты делать в программе Photoshop.

В случае технически сложного дизайна изображение на мониторе и принтерный оттиск могут разительно отличаться от полиграфического как в лучшую, так и в худшую сторону. В смысле цвета экран практически всегда лучше печати.

С некоторой степенью достоверности изображение можно увидеть на специальных мониторах. Но и в этом случае можно только очень приблизительно оценить, как будут видны при печати самые мелкие элементы изображения.

Какого цвета получится тот или иной элемент изображения можно посмотреть (или наоборот, выбрать) в специальных альбомах — шкалах цветового охвата. Цвет в этом случае задается четырьмя числами, и он будет точно воспроизведен типографией независимо от того, как этот цвет выглядит на экране.

В процессе печати красками CMYK невозможно воспроизвести не только все цвета, различаемые глазом, но и все цвета, воспроизводимые на фотографиях. Поэтому следует мириться с тем, что печатное изображение всегда хуже оригинала (фотографии, слайда).

Точно так же монитор может воспроизводить больше цветов (особенно ярких), чем офсетная печать.

Есть только один способ получить очень достоверное (но все же не на 100%) изображение — так называемая цветопроба с пленок.


 

Ниже мы приводим несколько примеров, объясняющих различия между принтерным и печатным оттиском

  • разрешающая способность принтеров не соответствует разрешающей способности получаемых фотоформ, с которых в дальнейшем экспонируют печатные формы; 
  • метод растрирования изображения отличается от метода, применяемого в растровых процессорах фотонаборных автоматов; 
  • пигменты, применяемые в принтере, существенно отличаются от пигментов в печатной краске; 
  • способ закрепления пигментов принтера на бумаге отличается от способа закрепления печатных красок; 
  • замеряемые оптические плотности каждого цвета пигментов принтера во многом отличаются от оптических плотностей печатных красок в силу их разной кроющей способности;
  • неопределенность с величиной растискивания точки (в особенности у струйных принтеров) может быть очень значительной и во многом зависящей как от бумаги, так и от условий нанесения пигментов.

 

Предоставляемые файлы обязательно должны сопровождаться бумажной распечаткой с указанием необходимых в данной работе параметров верстки и вывода

  • Наличие подписанных заказчиком распечаток оригинал макета с пронумерованными страницами обязательно.
  • Распечатка должна полностью соответствовать электронному оригинал-макету на носителе.
  • Распечатки работ с обрезным форматом 420*297 и менее должны быть сделаны в масштабе 1:1.
  • Макет должен быть распечатан в режиме High Resolution, макет, распечатанный в режиме Low Resolution, не принимается
  • Все элементы изображения должны читаться. 
  • Распечатка не должна содержать редакторской и корректорской правки. Все страницы должны быть подписаны в печать ответственным лицом заказчика или им самим.
  • Если на полосе отсутствует колонцифра, на распечатке номер полосы указывается вручную.
  • Для обложек под КБС предоставляется бумажный макет с вычерченным корешком. 
  • На макете должно быть указано точное месторасположение вклеек и вкладок в издание, а так же указан их формат.
  • На распечатках должны обязательно присутствовать обрезные метки.
  • Если на публикации имеются дополнительные элементы (перфорация, биговка, фальцовка), должно быть указано их точное размещение на макете. 
  • Распечатки полос, которые содержат более или менее 4-х красок, должны иметь четкую информацию о том, какие именно краски используются для печати данной полосы (проценты по триаде или номера по Pantone).

 

В случае, если требуется точная верстка по эскизу заказчика, желательно указывать также:

  • шрифтовые спецификации (гарнитура, кегель, начертание);
  • спецификации верстки (выключка, трэкинг, кернинг, интерлиньяж и т.п.)

Для работ с высечкой необходимо предоставить следующую информацию:

  • габаритные размеры изделия и/или габаритные размеры вложений;
  • материал изделия и/или рекомендации для его выбора (например, вес вложения, наличие вырубаемых элементов, вкладышей и других деталей);
  • принципиальную схему изделия и/или описание основных пользовательских свойств конструкции;
  • специфические требования к дизайну конструкции.

ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ ФАЙЛОВ ДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ СБОИ ЛОЖИТСЯ НА ЗАКАЗЧИКА!

Что проверяется в типографии при приеме файлов

В типографии перед выводом издания на печатные формы электронный оригинал-макет проверяется на:

  • соответствие типов файлов издания типам, указанным в технических требованиях
  • соответствие обрезного формата электронного оригинал-макета формату заявленному выше
  • наличие вылетов за обрезной формат не менее 2 мм
  • наличие всех шрифтовых начертаний
  • отсутствие непереведенных в кривые шрифтов в eps-файлов
  • наличие иллюстраций, выполненных в цветовых моделях, отличных от CMYK, Grayscale, Bitmap и Multichanel DCS (для многокрасочных работ)
  • наличие иллюстраций с низким разрешением

Электронный оригинал-макет, представленный в виде PDF- или PS-файлов проверяется на:

  • соответствие обрезного формата электронного оригинал-макета формату заявленному выше
  • наличие вылетов за обрезной формат не менее 2 мм
  • наличие всех шрифтовых начертаний
  • наличие иллюстраций, выполненных в цветовой модели RGB

В случае обнаружения ошибок при проверке указанных выше параметров электронный оригинал-макет будет возвращен на доработку заказчику или направлен на доработку в отдел допечатной подготовки, что в обоих случаях может привести к срыву сроков сдачи тиража заказчику. В случае несоответствия электронного оригинал макета другим техническим требованиям типографии ответственность за качество печати тиража лежит на Заказчике.


 

Часто встречающиеся ошибки

  • Предоставление макета без распечатки
  • Распечатка не соответствует электронной версии макета
  • Отсутствие шрифтов используемых в макете
  • Шрифты не имеют PostScript решения
  • Отсутствие изображений в макете (часто из-за длинных имен, названий по-русски)
  • Изображения в цветовом режиме RGB
  • Неправильное разрешение растровых изображений (слишком маленькое или слишком большое)
  • Отсутствие вылетов под обрез или неправильные вылеты, обрезы, позиционирование не по центру
  • Использование эффектов в CorelDraw
  • Использование эффектов прозрачности в Adobe Illustrator и CorelDraw
  • По всем вопросам, возникшим в процессе подготовки макета к сдаче в типографию, обращайтесь к нашим специалистам.

P.S. При экспорте файла в pdf выбирайте версию Х-1a, снимайте все компрессии (none), цветовой профиль euroscale coated v.2 данная статья носит рекомендательный характер и не является утверждением единственно верного prepress решения, а так же не носит рекламный характер програмного обеспечения и производителей ПО (напоминаем Вам что использование не лицензионного ПО, а контрафактных копий вышеуказанных продуктов может повлечь гражданскую, административную или уголовную ответственность как предприятию так и физическому лицу).

Хотите 10% скидку?

Сделайте заказ через сайт и получите 10% скидку. Просто заполните форму и нажмите заказать!

Онлайн-поддержка

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: 213 940
Телефон: 609 202
ICQ: 609 094 076
ICQ: 434 968 366